Барабанная школа Darbakesh Percussion Studio

Живи в ритме!


Этнические барабаны. Восточные барабаны

Мастера и учителя дарбуки

Дарбука — главный перкуссионный инструмент Ближнего Востока, который находится в центре внимания нашей школы.
Как играть на дарбуке вы сможете узнать в разделе видеоуроков и в разделе по нотной записи ритмов. В этом разделе вы найдете биографии известных дарбукистов, видео и аудио, которые отличают индивидуальный стиль артистов. Вначале идут артисты Египетской школы, потом артисты турецкой. История дарбки неразрывно связана с танцем, подробнее читайте в статье об истории беллиданса.

1. Египетская, ливанская и сирийская дарбука

 

Хоссам Рамзи (Hossam Ramzy)

Хоссам Аббас Ибрагим Хасан (так звучит его настоящее имя) родился в Каире в декабре 1953 года в знатной артистической семье. Его отец, Ибрагим Рамзи, был не только известным драматургом, но и переводчиком Шекспира на арабский язык. Его дядя, Хасан Рамзи, был одним из лучших режиссеров и продюсеров и главой египетской киноиндустрии. Мать Хоссама, хоть и не профессиональный музыкант, прекрасно исполняла классические фортепианные композиции и пела многое из репертуара Ум Кальсум, аккомпанируя себе на уд (oud – восточный струнный инструмент). Несмотря на то, что Рамзи родился в столь артистической семье, его путь наверх был далеко не прост. Уже в возрасте 3 лет он начал играть на первом своем перкуссионном инструменте – арабской табле. В то время как мать поддерживала его рано возникший интерес к музыке, отец Хоссама, возглавлявший в то время крупный научный факультет университета, видел гораздо более здравого смысла и респектабельности в медицинской карьере сына. Как бы то ни было, маленький Хоссам был замечен и уже в возрасте 12 лет стал появляться на телевидении.

Вскоре его отец получил работу в Эр-Рияде. Переезд в Саудовскую Аравию только обострил интерес Хоссама и направил его по следам бедуинских племен, которые подарили Рамзи глубокое проникновение в самобытную культуру ближневосточной музыки. Хоссам знакомится со многими племенами жителей пустыни и встречает выдающихся музыкантов и композиторов, таких как, например, Тарег Абдул Хаким. Общение и работа с этими людьми послужили источником неиссякаемого вдохновения не только в то счастливое время, но и в гораздо более позднем возрасте. Именно здесь был настоящий кладезь ритмов и комбинаций, корни великих традиций и крылья будущих находок!

В 75 г. Хоссам приезжает в Лондон и с успехом работает как джазовый барабанщик с такими выдающимися музыкантами как Энди Шеперд и Джеф Уильямс, но в ходе творческих поисков решает вернуться к к своей первой любви – барабанам Египта и дарбуке. По воспоминаниям Хоссама Рамзи, в начале карьеры ему пришлось поработать поваром в лондонском ресторане.

В середине 90-х Рамзи был приглашен в знаменитейшую группу арабских музыкантов "Pharaoh's Egyptian Ensemble", в составе которой начал работу с Робертом Плантом и Джимми Пейджем над ставшим трижды платиновым альбомом "No Quarter - Unleaded". Он также создал множество музыкальных сопровождений для ведущих исполнителей мира (Yesim Salkim, Celick Erici, Cheb Khaled, Tarkan, Rachid Taha, Faudel, The Gypsy Kings), саундтреки к фильмам «Святой», «Горбун из Нотрдама», «Последнее искушение Христа» (совместный с Питером Габриэлем альбом «Passion»), «Звездные войны».

Однажды друг попросил пойти с ним в Арабский ночной Клуб. И хотя Рамзи было не очень-то интересно, он все же поплелся вместе с товарищем. Хоссам в то время искал новые направления в звуке перкуссии и внезапно именно в Клубе, под звуки ударных, его осенило: «Что, черт возьми, я делаю? Из звуков таблы Ближнего Востока – вот откуда – происходит все это звучание!»

Он внезапно обнаружил, что совершил полный круг - пришел к той точке, с которой все начиналось - к своей первой любви – барабанам Египта и волнующим восточным танцевальным ритмам. Для Хоссама тогда оказалось полезным все. Весь предыдущий ритмический опыт обогатил его творчество и дал толчок к созданию нового звука, который и сегодня слышен в его многочисленных альбомах — лидерах мировых продаж.

В 2000 г. Хоссам выпустил известнейший диск Sabla Tolo: Journeys Into Pure Egyptian Percussion. В 2001 году композиция Хоссама Рамзи «EDONY» долгое время возглавляла все танцевальные чарты мира. В ноябре 2001 года на 25-ой годовщине звукозаписывающей компании ARC Music, вместе с которой Хоссам выпустил 18 дисков, он был признан самым продаваемым исполнителем (к этому моменту было продано 200 000 его альбомов).

Рамзи также является превосходным педагогом и автором статей на перкуссионную тематику в разных мировых изданиях. В 2012 г. Хоссам Рамзи приезжал в Россиию по приглашению Трайбл-мафии и провел увлекательный мастер-класс. В последнее время он проживал в Англии, в Суссексе. 10 сентября 2019 г. в возрасте 65 лет Хоссам Размзи ушел из жизни.

Игра на барабанах для танцоров, статья на русском: www.hossamramzy.com/articles/drumming-4-dancers-rus/
www.theguardian.com/music/2019/sep/23/hossam-ramzy-obituary некролог на английском.

Официальный сайт: www.hossamramzy.com



Послушать «Naima's Hip» (ноты есть в учебнике по дарбуке, а наши выступления на странице композиции).

 

Саид аль артист (Said el Artist)

Египетский перкуссионист Саид аль Артист (Said el Artist, р. 1956 г.) воспитывался в музыкальной семье, в окружении музыкантов. В доме, наполненном звуками аккордеона, фортепиано, и конечно таблы (дарбуки). Отец Саида, Hagy Abou, был одним из самых известных певцов в Александрии, так что это был естественный выбор для Саида продвигаться и развиваться, как музыкант. К десяти годам, Саид был полностью влюблен в таблу (дарбука). Он начал играть на свадьбах и вечеринках в то время как еще был совсем юн, и с тех пор он работал с самыми известными музыкантами и танцорами в городе. Его слава росла в Каире и Саид начал работать с лучшими танцорами в стране, выступая на всем Ближнем Востоке. В процессе своей взрослой музыкальной жизни Саид начинает работать с самыми признанными поп-звезд и танцорами в арабском мире, в том числе Nagua Fouad, Fifi Abdou, и Sahar Hamdy. На вершине инструментального мира, Саид сделал то, что можно назвать - инновации. Стремясь принести славу и известность своему любимому семейству инструментов, Саид создал школу перкуссии и группу для выступлений с многочисленной перкуссией, играя сложный репертуар и давая выразиться каждому инструменту. На протяжении многих лет группа состояла из 15 музыкантов, став чем-то фундаментальным, в арабском мире музыки. Мастерство и страсть Said el Artist были впервые собраны в 2003 году на его дебютном альбоме, Belly Dancers Drummer, а затем два года спустя был выпущен его второй альбом, Spectacular Rhythms. В 2010 г. вышел альбом King of the Tabla.

Страница ФБ: www.facebook.com/said.elartist

Гамаль Гома (Gamal Gomaa)

Гамаль Гома (Gamal Gomaa) — известный египетский дарбукист, выпустивший несколько популярных альбомов, в том числе Hot Tabla Solos. Стиль Гамаля отражает предпочтения каирской школы и широко популярен среди танцовщиц беллиданс. По мотивам его произведения «Cycle of Life» есть похожая композиция в учебнике по дарбуке.

Гамаль родился в Гизе в 1955 г., изучал дарбуку в Каирском Университете под руководством Мустафы Абдель Хамида (Mustafa Abdel Hamid). В 1971 г. сделал запись с европейской звездой, Демисом Руссисом (Demis Roussos.). Впоследствии много выступал со звездами беллиданса и сделал более 100 профессиональных записей. С 1984 г. переехал в Нью-Йорк, где занялся не только дарбукой, но и вокалом. В настоящее время проживает в Лос-Анджелесе, где выступает с перфомансом с использованием установки из двух дарбук.

Официальный сайт: www.gamalmusic.com

Послушать «Cycle of Life» (ноты есть в учебнике по дарбуке)

 

Рони Баррак (Rony Barrak)

Рони Баррак - ливанский музыкант ( игрок Дарбука ) и композитор 1971 г. рождения.

Рони Баррак с 4-х летнего возраста играет на дарбуке. В возрасте 7-ми лет юного музыканта пригласили выступить на телевидении. Впоследствии улучшить навыки перкуссионного искусства помогли школьные концерты и участие в семейных торжествах.

Первые исследования в области перкуссии Рони начал еще в Ливане во время учебы на музыкальном факультете в Holy Spirit University of Kaslik.

В 17 лет Рони отличился в мире музыки, выиграв золотую медаль в конкурсе на телевидении Ливанской радиовещательной корпорации (LBCI) для талантливых молодых музыкантов из Ливана и Ближнего Востока. Успех на старте карьеры помог не только обрести уверенность в собственных силах, но и по-новому взглянуть на Дарбук - выйти за рамки традиционных смыслов и контекста, а также в полной мере изучить потенциал этого необыкновенного музыкального инструмента.

Рони Баррак без преувеличения является знаковой фигурой в перкуссионном сообществе. Ловко смешивая восточные и западные ароматы, этот универсальный музыкант и блестящий аранжировщик способен придать любому готовому произведению остроты, пикантности, расставить нужные акценты. Изящно сочетая в творчестве арабское и латинское направления, а также джаз, фанк, New Age и chill-out, он создает свой собственный неповторимый стиль.

В 1990 г. Он переехал в Лондон, где изучал оркестровую перкуссию и ударную установку в Гилдхоллской школе музыки и драмы, а затем преподавал ближневосточную перкуссию в Тринити-колледже . Рони стал гражданином Великобритании в 2000 году и имеет двойное гражданство Великобритании и Ливана.

Любовь Рони к классической музыке побудила его в 2009 году начать сочинять оригинальные симфонические произведения, направив усилия на объединение эклектических музыкальных традиций, тем самым выведя этот жанр на новый недосягаемый уровень. Работа в данном направлении увенчалась успехом: он создает три музыкальные поэмы, полные драматизма, изящества и спонтанности, главным элементом которых по-прежнему остается Дарбук. Программа была представлена зрителям в США, Германии и Армении. Другой знаковой работой стала композиция для камерного оркестра, которую музыкант презентовал на фестивале Al Bustan Festival в Ливане в 2016 году.

Рони стал первым солистом Дарбука когда-либо выступавшим с Symphonic Game Music Concertes, выпускаемым Томасом Беркером (Merregon Studios) A Video Game Symphony при спонсорской поддержке таких компаний, как Electronic Arts. Впоследствии Рони был представлен в пяти музыкальных альбомах для видеоигр.

Музыкант является неизменным участником «Morgenland all Star Band». А также джазового трио – Рони вместе с американским саксофонистом Алексеем Некрасовым и пианистом Владом Гиршевичем (уроженцем Узбекистана, живущим в США) в 2017 году выступил на трех площадках в Москве. Музыканты представили искушенной публике новый альбом «CYCLE OF RETURN», который органично сочетал импровизационные композиции в стиле фьюжн с элементами джаза, а также латиноамериканской и ближневосточной музыки.

Иссам Хоссам (Issam Houshan)

Иссам Хоссам (Issam Houshan) — известный сирийский дарбукист, который гастролирует по всему миру с коллективом танцовщиц BELLYDANCE SUPERSTARS, с 2002 г., куда входят Jillina,Sonia, Amar Gamal, Bozenka, Aziza, Rachel Brice, Sharon Kihara, Kami Little, Zoe Jacks и другие. Родился в Дамаске, эмигрировал в США в 1990 г., но при этом продолжал навещать своего учителя, Махмуда Салахаддина (Mahmood Salahadeen), который жил в пещере в далеке от цивилизации.

Официальный сайт: www.tablabyissam.com

Послушать «Wassan Pharaoun»

 

2. Турецкая дарбука

 

Мысылрли Ахмет (Misirli Ахмет)

Ахмет Йылдырым (родился в 1963 года в Анкаре, Турция) турецкий мастер игры на дарбуке.

Его музыка охватывает различные жанры и в ней угадываются мотивы индийской, арабской, латиноамериканской и джазовой музыки. Ахмет начал свою музыкальную жизнь, играя в турецком стиле на дарбуке. Далее Мысырли Ахмет перед тем как поехать в пустыню для поиска себя, прожил некоторое время во Франции , где и произошла музыкальная трансформация , там в 1988 году он открыл свою уникальную технику , теперь известную как “сплит-техника”, которая позволяет играть с невероятной скоростью.

Про Мисирли Ахмета ходят легенды: как пятнадцать лет назад, на пике звездной карьеры, он из Франции ушел в Синайскую пустыню и прожил там год отшельником, привычные звуки мира услышал по-новому, понял, как будет играть на дарбуке и дхоле – древних барабанах. Теперь его техника, известная как сплит-фингер (техника игры пальцами левой руки), позволяет развивать невероятную скорость, - играть не только этническую музыку, но и джаз. После возвращения Йылдырым стал известен как "Misirli Ахмет" (Мысыр переводится с турецкого как Египет) после его долгого путешествия. В Египте его называют "Ахмед эль-тюрк" (турецкий Ahmet), а турецкий стиль стал самым распространенным среди музыкантов-перкуссионистов на Востоке. 

«Это был опыт, изменивший всю мою жизнь, - признается Мисирли Ахмет. - Я стал по-новому чувствовать ритм, импровизировать. Мои руки не знали усталости, но дело даже не в сильных пальцах – сердце ускорило свой ритм… Теперь каждый год я уезжаю в Синайскую пустыню со своими учениками, чтобы поделиться этим опытом».

Он выступал с такими знаменитыми музыкантами на одной сцене, как:
Sting, Trilok Gurtu, Ustad Zakir Hussain, Nana Vasconcelos, Tomatito, Cales Benavent, Juan Gomez “Chicuelo”, Sammy Figueroa, Aka Moon, Magic Malik, Tigran Hamasyan, Zohar Fresco, Dzihan & Kamien Orchestra, Kiya Tabassian, Niladri Kumar, Neyveli S. Radhakrishna, Ganesh Rajagopalan, Omar Khayrat & Cairo Symphony Orchestra, Qatar Symphony Orchestra, Ercan Irmak, Erkan Ogur, Sezen Aksu и с многими другими известными исполнителями.

В 2017 г. Мисирли Ахмет принял участие в фестивале Барабаны мира, где многие российские ученики смогли прикоснуться к его искусству.

Официальный сайт: www.misirli-ahmet.com

Послушать «Мир в 9/8»

 

Левент Йылдырым (Levent Yıldırım)

Левент Йылдырым (Levent Yıldırım), адаптировал технику игры на табла к дарбуке, комбинируя ее с техникой, которую разработал его брат Мисирли Ахмет, создав новую, уникальную манеру игры на дарбуке.

Левент начал играть на дарбуке в возрасте 16 лет, будучи вдохновленным своим братом, а в будущем и учителем Мисирли Ахмет. Левент начал свое первое музыкальное путешествие в Турции, который вскоре было продлено до Европы, Ближнего Востока и Латинской Америки. Своей способностью к импровизации он завоевал уважение, как у зрителей так и у музыкантов.

Знакомство с музыкантами со многих стран и его упорный труд в освоении инструмента, тяжелая работа над собой дали Левенту большую глубину и богатство техники в его музыку, а также расширили горизонты дарбуки. Годы игры на инструменте и его уникальный опыт вылились в два авторских альбома. Первый из них " Dialog" который был выпущен в 2005 году , а второй был "Neverland Fusion", который был записан и изданв 2007 году.

Левент пионер в своем стиле, всегда старается расширить мир дарбуки, продвигая его за новые горизонты. Он дает концертные выступления и мастер-классы, всегда пытается передать свою любовь к инструменту и его уникальную технику другим музыкантам, распространяя его новые знания как можно шире по всему миру.

Левент со своим старшим братом Мисирли Ахметом являются лидерами нового поколения мастеров дарбуки. Это новое поколения вдохновляется как египетской, турецкой традициями так и техникой великих Индийских мастеров таблы, таких как Алла Ракха и Закир Хуссейн. Таким образом, они имеют возможность синтез нескольких традиций и способов игры, что делает их технику на дарбуке богатой и мелодичной. Так же это дает им уникальную возможность развить координационную независимость и возможность играть основной ритм одной рукой, а солировать другой (Левент и Мисирли Ахмет первые кто это продемонстрировал на дарбуке).

Официальный сайт: www.leventyildirim.net

 

Бурхан Очал (Burhan Öcal)

Бурхан Очал - известный турецкий дарбукист цыганского происхождения, который предпочитает играет на думбеке, дарбуке с острым краем. Думбек был исконно турецким вариантом дарбуки - чуть меньше по размеру и более легкий. Сложность игры на думбеке в использовании щелчковой техники, как и на иранском тонбаке. В настоящее время в Турции более популярна дарбука с покатым краем, и Бурхан Очал является редким представителем сложной нюансированной игры на думбеке. У Бурхана имеется даже целая установка из думбеков, разных тонов. Сейчас Бурхан Очал Живет в Цюрихе. 19 сентября 2011 г. выступал в ММДМ.

Музыка свела Бурхана Очала с джазовой звездой Пьером Фавром, швейцарским джазовым пианистом Джорджем Грунтцем, известной по всему миру португальской пианисткой Марией Жоао Пирес, австралийским пианистом Петером Уотерсом и многими другими. Музыкальная карьера Бурхана Очала начала развиваться в Европе, после чего он дал несколько концертов по всему миру, но истинным его намерением оставалось покорить Америку и работать в Голливуде. Следующим этапом его творческой жизни стала встреча с Джо Завинулом, легендарным исполнителем на электронных клавишных инструментах, композитором и создателем знаменитой группы Weather Report. Эта встреча изменила его карьерные планы и 10 лет он был солистом симфонического джазового проекта Д. Завинула.

Бурхан Очал никогда не терял связи со своими корнями и вскоре сформировал «Стамбульский восточный ансамбль». В течение 16 лет группа давала концерты по всему свету и обрела всемирную известность. Два альбома ансамбля  - "Gypsy Rum" и "Sultan's Secret Door" - удостоились премии “Preis der Deutschen Schallplattenkritik”, немецкого эквивалента Грэмми. В это же время Бурхан Очал встретил Стинга, с которым впоследствии выступал многие годы. В 2000 г. дарбука впервые прозвучала в мировом хите «Desert Rose».

Далее судьба знакомит его с  известным классическим гитаристом  Элиотом Фиском. У музыкантов рождается дуэт, который 10 лет гастролировал по США и Европе. Параллельно Очал работает с американским джазовым бас-гитаристом и близким другом Джамааладиином Такума, вместе они выпускают альбом «Groove Alla Turca».

За свой сольный альбом Очал «Jardin Otoman» получает награду “Le Monde de la Musique’s “Choc”. Сейчас Бурхан Очал намерен работать над проектом, состоящим из 36 CD-дисков, посвященных 36 султанам Оттоманской империи. Музыкант записал два альбома и дал концерты вместе с группой "Trakya All Stars band ", которую он сформировал как дань его родному городу Киркларели.

Бурхан Очал является постоянным гостем на самых разных джазовых фестивалях – в Монреале, Монтрё, Чикаго, Париже, Риме, Стамбуле, Вене, Берлине, а также на Международном Музыкальном фестивале WOMAD.

 

 

Послушать композицию с Энвером Измайловым «Холодная вода»


Хамди Акатай (Hamdi Akatay)

Хамди Акатай (Hamdi Akatay) родился в Измире в 1963 году. Имеет цыганские корни и обширную семью. Благодаря отцу, был приобщен к ритму с раннего детства и имел возможность работать с выдающимися музыкантами своего времени в турецкой музыке.

Вместе со своим братом, Мехметом Акатай, в 2004 году выпустил альбом "Dest Be Dest" как "Akatay Project". Выступал во многих проектах и фестивалях. Sound of Cultures Project (с Берлинским филармоническим оркестром), Beatles Alaturca, Brooklyn Funk Essentials, Djivan Gasparyan, Kudsi Ergüner и многих других. Хамди Акатай является членом-основателем группы "Trance İstanbul Quartet", состоящим из выдающихся музыкантов Göksel Baktagir, Eyüp Hamiş и Yurdal Tokcan.

Хамди Акатай продолжает работать под маркой "Akatay Rhythm Trio" вместе со своим братом Мехметом и сыном Мемдухом. работает преподавателем в своей собственной школе "Hamdi Akatay Rythm Atelier" и говорит что пишет книгу "Метод Дарбуки", но ее пока никто не видел. Я встречался с Акатаем в его студии в 2012 г. и имел возможность получить некоторые знания в виде частного урока.

Сейчас Хамди продолжает работать в Стамбуле, куда переехал в 1986 г. Известен также как автор роликов с детьми, играющими на дарбуке, так как его дети начинали играть уже с соской во рту. В 2017 г. школа барабанов Дарбакеш приняла участие в фестивале Турции в Москве совместно с Хамди Акатаем.

Послушать композицию «Dest be dest»

Беркант Чакыджы (Berkant Çakici)

Беркант Чакыджы (Berkant Çakici) родился в 1968 году в г. Измире (в Измире изготавливают одни из лучших глиняных дарбук). Свою музыкальную жизнь начал в возрасте 10-ти лет, играя на ударных инструментах. В 17 лет он познакомился с известным мастером игры на дарбуке Хамди Акатаем и на протяжении 6 ти лет жил и учился рядом с великим мастером.

Беркант Чакыджи работал с многими звёздами турецкой эстрады, такими как Таркан , Анжелика Акбар, Азиза, Мустафа Заде, Ибрахим Татлысе.
Он создал свою авторскую технику игры на дарбуке, соединив технику Махмуда Мухаммед Хаммуда и технику игры на рике (арабский рамочный барабан).

Беркант Чакыджи широко известен и работал во многих городах мира: Риме, Берлине, Киеве, Лондоне, Москве и др. Он принимал участие в различных джазовых фестивалях совместно с Du-Du Arubani. Также Беркант выступал с филармоническим оркестром Вены. Женой Берканта являлась Александра Золотова, трайбл-танцовщица из Москвы. 7 января 2023 г. во время концерта у Берканта случился сердечный приступ, в результате чего он ушел из жизни в возрасте 54 лет. Беркант был широко известен в России, для многих эта новость стала настоящим шоком.

 

Яшар Акпенче (Yasar Akpence)

Яшар Акпенче — известный турецкий дарбукист, который предпочитает египетский стиль при исполнении турецких ритмов. Родился в 1966 г. в Стамбуле. Вначале изучал бонги, потом увлекся дарбукой. Учился у Саида Артиста 4 года. Выпустил ряд популярных альбомов Harem, три альбома Passion of percussion, Darbuka essentials.

Послушать композицию «Ветер пустыни»

Беньямин Огулчан (Olguncan Bünyamin)

Беньямин Огулчан (Olguncan Bünyamin) — известный турецкий дарбукист, который принимал участие в записи альбомов Harem. Именно у него в студии поселилась Роки Данзигер, основав впоследствии свою школу дарбуки в Стамбуле. Беньямин также работал продавцом дарбук в магазине Эмина. Ноты одного из соло Беньямина из альбома Harem есть в учебнике по дарбуке.

Послушать соло Беньямина из альбома «Harem-1»

 

Роки Данзигер (Raquy Danziger)

Доподлинно о биографии Роки мало известно, так как она в своей официальной биографии не описывает ни место рождения, ни творческий путь. Известно, что она жила в Бруклине, путешествовала по Индии и Израилю. В 2003 г. у Роки вышел первый диск «Dust» совместно с ее мужем Лирон Пелед (Liron Peled, Cavemen). Всего у этого дуэта вышло 6 дисков, последний из которых вышел в 2010г. С 2006 г. Роки выпускает серию подробных учебников, которые стали доступны во всем мире. В 2012 г. Роки открывает свой офис в Стамбуле совместно с известным дарбукистом Беньямином Огулчаном и проводит мастер-классы для иностранных студентов, преимущественно из США, Европы, России, Японии.

Интервью Raquy Danziger российскому изданию Vegetarian.

Ангелина Чуракова:
С чего началось твое увлечение дарбукой?

Роки Данзигер:
Вообще я была классической пианисткой. Но 14 лет назад (интервью бралось в 2013 г.) в Индии вдохновилась дхолаком (бочкообразный барабан – прим.авт.) и начала учиться играть на нем. Это был первый ударный. Вернувшись в Тель-Авив, я впервые услышала игру виртуоза дарбуки Зохара Фреско. Тогда я купила этот инструмент и начала заниматься сама.

Я всегда следовала за своей мечтой. Раньше, правда, в меньшей степени, но когда открыла для себя дарбуку, все окончательно стало на свои места. Когда в 2001 году я переехала в Нью-Йорк, то много выступала, преподавала, не надо было заниматься никакой другой работой.

Спустя несколько лет я услышала музыку Саида Эль Артиста, короля дарбуки Египта, взяла телефон и позвонила ему в Каир. Я тогда была никому не известна, но Саид оказался очень дружелюбным и открытым человеком, пригласил меня приехать. Мы встретились, поджемили, и он сказал: «Надо обязательно устроить наше совместное выступление!» Для меня это была большая честь – играть с такими музыкантами! У Саида в коллективе 20 первоклассных, невероятно слаженных барабанщиков. Я выучила еще несколько его произведений, причем мне пришлось снимать все по слуху, он никогда не занимался со мной, как с ученицей.

Ангелина Чуракова:
Роки, чем тебя привлек турецкий стиль игры?

Роки Данзигер:
Он очень быстрый и близок к индийской табле, где используются все пальцы. Благодаря этому ритмический рисунок становится довольно сложным.

Ангелина Чуракова:
Какие впечатления от проведенных мастер-классов?

Роки Данзигер:
Я впечатлена высоким уровнем барабанщиков. Они очень умны, дисциплинированы и собраны. Давать им мастер-класс – одно удовольствие!

Ангелина Чуракова:
В Москве ты приняла участие в фестивале «ETHNO-СРЕДА». Какие ощущения остались от работы с русскими барабанщиками и танцорами?

Роки Данзигер:
Я люблю бывать в тех местах, где никогда не была раньше. Мне было приятно видеть, какой танец создали танцоры под мою музыку. Барабанщики выучили все композиции, которые были оговорены. Публика в зале была очень открытая и теплая, давала много позитивной энергии.

Ангелина Чуракова:
Сколько времени нужно, чтобы овладеть мастерством?

Роки Данзигер:
Это зависит лишь от двух факторов: данный от природы талант и то, сколько времени вы посвящаете практике каждый день. Мне потребовался год обучения, чтобы я смогла зарабатывать игрой на дарбуке на жизнь. Но есть люди, которые играют десять лет и по-прежнему не барабанщики.

Ангелина Чуракова:
Сколько на самом деле нужно вложить вдохновения, а сколько работы в свое дело?

Роки Данзигер:
Хороший вопрос. Если ты вдохновился, но ничего не сделал, ничего и не произойдет. Если ты пашешь как лошадь, а вдохновения нет, то и волшебства не случиться. Нужно иметь и то и другое в равных частях.

Ангелина Чуракова:
Выходит, музыкальное образование ни на что не влияет?

Роки Данзигер:
Именно. Я могу обучить взрослого, который ни разу в жизни ноты не видел.

Ангелина Чуракова:
Есть ли у тебя какой-то амулет, который ты носишь на все выступления?

Роки Данзигер:
Да. (Роки снимает с шеи деревянные четки и кладет на стол) В них 99 бусин, которые означают 99 имен Аллаха. Они разделены по 33 отличающимися бусинами, чтобы легче было вспомнить все имена. Они мне просто очень нравятся.

Ангелина Чуракова:
Тебя не утомляют постоянные перелеты?

Роки Данзигер:
Нет. Сейчас как раз мне очень нравится путешествовать, выступать и вести мастер-классы. Но мне важно иметь время для отдыха, чтобы собраться и писать музыку. В этом году все было сбалансировано между путешествиями и работой в моей студии в Стамбуле. Но постоянно находиться в дороге я бы не смогла. Если я пишу книгу или издаю диск, мне нужно провести много времени в одном и том же месте.

Ангелина Чуракова:
Ты настоящий трудоголик! Где черпаешь энергию?

Роки Данзигер:
Наверное, у меня от природы большой запас энергии. К тому же я веду здоровый образ жизни, занимаюсь йогой, соблюдаю веганскую диету и люблю свою работу. Как только заканчивается большой проект, я начинаю планировать новый. Мне очень нравится моя работа. Это не работа, а большая игра.


Хакан Кайя (Hakan Kaya)

Хакан Кайя (Hakan Kaya) — турецкий дарбукист, который выпускает обучающие видео и изготавливает глиняные дарбуки на продажу.

Официальный сайт: www.hakan-kaya.com

Дарбукисты России

Дарбука в Москве стала развиваться с появлением школы Этнобит в 2003 г., основанная Кадыром Саидхаруном. В первые годы школы появились дарбукисты, являющиеся основными исполнителями в России. Среди них Александр Остапенко, Антонио Грамши, Артем Узунов, Карина Мартиросян, Сергей Кузнецов, Антон Образцов, Василий Полозов, Кирилл Ошеров, Михаил Лактионов и многие другие. В 2005 г. в Санкт-Петербурге была основана школа «Al Shark Osama» (переименованная впоследствии в «Magic Drums») ливанским дарбукистом Осамой Шахином. В 2008 г. Антонио Грамши и Сергей Кузнецов основали школу Дарбакеш на базе биофака МГУ. А в 2010 г. в Челебяинске Евгений Стрельников открыл мастеркую по изготовлению глиняных дарбук. Среди российских дарбукистов есть особая когорта мастеров, владеющих египеской подачей, которая предназначена в основном для беллиданс, это прежде всего: Осама Шахин, Артем Узунов, Орхан Исмал, Евгений Стрельников, Сергей Кузнецов, Карина Мартиросян, Марсель, Тимур Сихарулидзе.

выступление школы этнических барабанов - обучение игре на барабанахСтатьи о ритме и барабанах

выступление школы этнических барабанов - обучение игре на барабанахЗвукотерапия, шаманизм, мистика звука, древность

выступление школы этнических барабанов - обучение игре на барабанахРитмическая нотация, упражнения

выступление школы этнических барабанов - обучение игре на барабанахАлгебра ритмов

 

 


Учебник по дарбуке

 



ЭТНИЧЕСКИЕ БАРАБАНЫ
Новости

26 января 2024 года вышло девятое издание учебника «Дарбука для Начинающих»

Учебник по дарбуке 2024

4 декабря 2023 г. провели концерт-лекцию в Ближневосточном клубе РГГУ

18 ноября 2023 г. провели концерт-лекцию в библиотеке Иностранной Литературы

7 октября 2023 г. выступили на фестивале Ethno Fest

31 августа 2023 г. выступили в азербайджанском павильоне ВДНХ

5 июля 2023 г. приняли участие в спектакле «1001 ночь» в театре ШДИ

С 19 по 25 июня приняли участие в фестивале «Барабаны Мира 2023».

С июня занятия проходят в среду и субботу по адресу: м. Павелецкая, ул. Зацепа 21, репбаза LikeStudio

23 апреля 2023 г. выступили на фестивале «Ведаю путь»

8 апреля 2023 г. выступили на фестивале Железяка

19 марта 2023 г. приняли участие в концерте в ЦДРИ

16 февраля 2023 г. приняли участие в спектакле 1001 ночь в театре ШДИ

26 ноября 2022 студия выступила на фестивале «ZaraFusion».

6 ноября 2022 студия выступила на фестивале эзотерики «Ведаю путь».

21 октября 2022 состоялся открытый урок по дарбуке по новому адресу.

C 21 октября 2022 занятия будут идти по новому адресу и новому расписанию.

7 августа 2022 г.состоялсся концерт-лекция в «Белых облаках»

2 июля 2022 г.приняли участие в «Супер-пупер фесте».

20-26 июня 2022 состоялся фестиваль «Барабаны мира 2022»

28 мая 2022 г. студия Дарбакеш выступила в в на восточной вечеринке «Orient», смотрите видео >

14 мая 2022 г. состоялся мастер-класс по ритмам Алжира.

28 апреля 2022 г. студия Дарбакеш выступила в в клубе «WIP», смотрите видео >

24 апреля 2022 г. студия Дарбакеш выступила в на фестивале «ЖелезЯка», смотрите видео >

19 марта 2022 г. студия Дарбакеш выступила в ДК «Мосрентген», смотрите видео >

С 19 февраля 2022 г. в продажу выходит инновационный учебник по дарбуке базового уровня (восьмое издение)

Учебник по дарбуке 2022

В январе 2022 г. появился раздел композиций и этюдов из учебника с аудио и видеозаписями.

19-го января 2022 г.состоялся открытый урок по дарбуке, приглашаем присоединяться к группе.

29-го декабря 2021 наше школа провела ритуал встречи нового года в евразийком центре им. Гумилева.

13-летие
18-го декабря 2021 отметили 13-летие студии.

27 ноября 2021 Дарбакеш выступил на фестивале FantasyShow.

3 октября 2021 Дарбакеш выступил на фестивале Remarket.

21-22 августа 2021 состоялся мастер-класс в Краснодаре.

17 августа 2021 наша школа выступила в музее Марины Цветаевой.

С 21 июня по 27 июня наша школа была представлена на фестивале «Барабаны мира 2021»

29 мая 2021, в субботу,состоялся открытый урок по дарбуке, по субботам открылась группа для начинающих.

15 мая 2021 состоялась лекция о ритуальных ритмах в магазине «Белые облака».

В январе 2021 г в журнале «Неизвестная Сибирь» вышла статья Сергкя Кузнецова про шаманские бубны. Ознакомиться с информацией о шаманских бубнах можно на нашем сайте.

5 декабря 2020 г. в 19:30 отпраздновали 12-летие студии

14-го ноября 2020 г.в состоялся открытый урок по дарбуке.

12 сентября 2020 на Сретенке 27 состоялся открытый урок по дарбуке.Приглашаем к участию в новой группе!

1 марта 2020 г. наша студия выступила на сцене театра ШДИ в спектакле 1001 ночь

На сайте студии появилась статья по хронологии этнической перкуссии в России.

17 января 2020 г. вышло седьмое издание по дарбуке для начинающих и пятое издание продвинутого уровня Учебник по дарбуке

C 19 января 2020 г. прошел мини-курс для начинающих.
vk.com/darbuka2020

12 января 2020 состоялся открытый урок по дарбуке.

На сайте студии появилась статья по истории танца живота и его связи с дарбукой. Статья будет дополняться новыми сведениями.

На нашем сайте в разделе статей появилось несколько редчайших публикаций-диссертаций, которые теперь доступны всем любителям восточной ритмики. Среди них «Концепция музыкальной науки Абу Насра Мухаммада-ал-Фараби»; история турецкой дарбуки «From Darbuka to Dümbelek: The Turkish Goblet-shaped Drum and the Construction of Difference»; работа по технике Мисирли Ахмета «Misirli Аhmet: the clay darbuka technique аnd its performance analysis»

Видео нашего выступленя на 11-летнем юбилее студии смотрите в разделе выступлений:
darbakesh.ru/drum_video.shtml

1 декабря состоялся 11-летний юбилей студии.
Студия изменила название и логотип:
11 лет ВК, 11 лет FB
Дарбакеш

29 сентября 2019, состоялся открытый урок по ближневосточному барабану дарбука.

22 сентября 2019 состоялся концерт центра RootRoof в открытом мире.

12 мая 2019, в воскресенье, состоялся открытый урок, приглашаем присоединиться к группе!

28 апреля 2019 мы выступили на Orient Fashion в O'Кино.

C 17 марта 2019занятия по субботам переносятся на воскресенья с 12:00 до 14:00.

17 марта, в воскресенье состоялся открытый урок по дарбуке, следующий открытый урок планируется 12 мая.

12 января 2019 г. состоялся на открытый открытый урок.

10 лкт Дарбакешу18 ноября 2018, мы отметили знаменательное событие - 10-летний юбилей студии. Отметили при свете камина в компании друзей и мастеров-перкуусионистов: 10 лет ВК, 10 лет FB

27 октября 2018 мы выступили на Orient Fashion в O'Кино.

29 сентября 2018 мы выступили на выставке Bohemian fashion show в Джаганате на Таганской.

23 сентября мы приняли участие в годовщине центра Рут Руф.

14-го февраля 2018 г., в помещении этно-центра RooTRooF состоялся открытый урок “Восточная перкуссия как она есть”. Ведущие - Антонио Граши и Сергей Кузнецов.

10 января 2018 г. на нашем сайте появился раздел, посвященный мифам и ритуалам, связанным с барабанами, также обновился раздел про барабаны мира.

Курс по дарбуке

С 13 января 2018 г. запускается курс «Все что нужно знать о дарбуке за 10 занятий» по субботам с 14 до 16.
Стоимость курса:
7000р по предоплате 2500 до 12 января:,
8500 без предоплаты;
4000 за 5 занятий, если оплата в два этапа.
Для записи пишите на почту darbuka@darbakesh.ru или звоните по тел.: 8-(916)-244-05-48 (Наталья)

16 ноября 2017 г. вышло пятое издание учебника для начинающих на 52 страницах.
Учебник по дарбуке, продвинутый уровень

2 декабря мы выступили на фестивале этно-центра RootRooF. Видео можно посмотреть в разделе барабанных выступлений.

26 ноября 2017 г. наша студия выступила на фестивале оркестров в Бородинской панораме

9 лет школе Дарбакеш

11 ноября 2017 г. состоялось 9-летие нашей школы.
Группа мероприятия ВК
Группа мероприятия ФБ

На нашем сайте появилось интервью с Сергеем Кузнецовым о дарбуке для журнала «Шафран» (PDF).

23 сентября мы выступили на дне открытых дверей, этно-центра RootRooF. Видео можно посмотреть в разделе барабанных выступлений.

Занятия с июля проходят по адресу: м. Таганская, Новоспасский переулок, 7Ас4, этно-центр RooTRooF.

Занятия в нашей школе с июля 2017 г. станут еще более интересными и насыщенными. На регулярной основе мы будем вести занятия по восточной ритмике с использованием восточных мелодий. Также в курс будут введены рамочные барабаны, которые были специально закуплены для нашей школы.

C 19 по 26 июня наша школа приняла участие в 14-й Международном фестивале Барабаны Мира-2017.

17 июня 2017 г. наша студия приняла участие в фестивале Турции с участием Хамди Акатая в парке Красная Пресня на главной сцене.
http://turkey-fest.ru/shedule/hamdi-akataj-i-chenneling?tag=1

20 мая состоялся с барабанный лагерь в Гуслице.

16 мая на нашем сайте появилась статья Ритмика Фламенко для дарбуки. (Антонио Грамши)

19 апреля 2017 г. вышло четвертое издание учебника для профи на 104 страницах.
Учебник по дарбуке, продвинутый уровень

4 марта 2017 г. состоялось выступление нашей школы в театре Фламенкерия, на вечеринке Al Rakesa.

22 ноября 2016 г. опубликовано
интервью с Сергеем Кузнецовым о творческом пути дарбукиста (PDF)
.

 

 


 
Дизайн:
Connect Design

Студия восточных барабанов «Darbakesh Percussion Studio», 2008–2024

Телефон: 8-(910)-426-93-48, Сергей Кузнецов

барабанные тренинги, покупка инструментов, учебник, занятия по расписанию

Соцсети: vk.com/darbakesh, www.facebook.com/darbakesh, www.instagram.com/darbuka_moscow
Youtube: www.youtube.com/sergekuz
Telegram: https://t.me/darbuka_school

Запись на занятия по дарбуке:
darbuka@darbakesh.ru

www.al-mental.ru - музыкальный проект

При копировании материалов с сайта обязательно указывайте ссылку на источник